Моя методология разработки бизнес плана


Любое бизнес планирование делится на определённое количество этапов. Формат работы непосредственно зависит от бизнес аналитика, который занимается разработкой БП. Это лично мой подход к работе, на оригинальность не претендую. Липчевский Андрей, бизнес аналитик. Основной профиль: разработка бизнес планов под заказ 24/7.

Итак моя методология. Заказчик предоставляет исходные данные, я понимаю направление, делаю оценку стоимости своей работы (5000-10000 грн/проект) и называю сроки (7-10 дней).
Разработка структуры, которая берётся за основу. В процессе возможны некоторые корректировки. В основном БП состоит из основных 4 – 7 разделов. В объёме документа это 30-50 стр. При распределении времени работы около 50 % это всегда фин часть, 20% рынок, 20% описание проекта, 10% анализ рисков.
На данном этапе я начинаю собирать информацию из открытых источников, делаю заметки, добавляю выдержки, формирую список используемых источников. Добавляю самые простые разделы будущего БП.
Финансовый план составляется в Excel, формируя будущую финансовую модель проекта. Фин модель обычно состоит из следующих таблиц: затраты проекта, доходы проекта, прибыли и убытки, точка безубыточности и окупаемость проекта.
Дорабатываю недостающие разделы проекта, а также прохожу все разделы начиная с первого и по последний даже если они ранее были уже заполнены. БП это документ, который прорабатывается несколько раз, сначала и до конца. В БП есть всегда место для корректировок и добавок, на основании получения новых данных.
Проект готов на 90 %, отправляю заказчику для согласования, обсуждаем недостающие 10 %. Любые правки и корректировки включены в стоимость «под ключ». Я работаю на результат. У каждого заказчика, точно также как и у любого инвестора тоже есть своя особая точка зрения. Это дает основание для дополнительных правок. У Заказчика есть 14 дней для обращения ко мне за дополнительными доработками, которые делаются точно также без каких-либо доплат.

Липчевский Андрей, бизнес аналитик
Viber/WhatsApp/Telegram +380503322030

https://bizplan24.business.site





Комментарии

Популярные сообщения